Многие вопросы туроператоров по проведению ЧМ-2018 пока остаются без ответа

Представители оргкомитета футбольного чемпионата мира и московских ведомств, отвечающих за подготовку соревнований, обсудили с туроператорами и отельерами основные проблемы на прошедшем в столице форуме профессионалов туриндустрии. Как выяснилось, туроператоров больше всего волнует ценовая политика и доступность гостиниц, работа транспорта, организация входа на стадионы и недостаточное информирование зарубежных партнеров о том, что ждет болельщиков в России.

Как сообщила представитель оргкомитета ЧМ-2018 Оксана Тубман, от болельщиков уже поступают жалобы на слишком высокую стоимость номеров. По ее данным, некоторые из отелей завысили тарифы в 10 раз. Эту информацию подтвердил заместитель гендиректора компании «Академсервис» Александр Курносов: «В Екатеринбурге есть трехзвездочные гостиницы, где номер стоит 37 тыс. рублей в сутки. Кто будет столько платить? Туристы? Болельщики? Многие знают, что они предпочитают палаточные городки и летают прямыми чартерами. Гостиницам надо снять завышенные ожидания, иначе будет сильное падение потока».

Туроператоров интересовало, когда будут сняты лишние бронирования, сделанные компанией Match Accomodation для FIFA, и номера пойдут в свободную продажу. Исполнительный директор Пол Уилан сообщил, что это будет происходить в два этапа – 31 января и 15 апреля 2018 года. По его словам, ситуация с подготовкой гостиниц не критическая, хотя в некоторых городах есть проблемы, особенно с теми отелями, которые раньше никогда не работали с мероприятиями, подобными чемпионату.

Многие туроператоры сетовали на недостаток информации о том, как будет организована транспортная логистика чемпионата, как будет работать система FAN ID, как будет устроена система безопасности и т.п. Представители турбизнеса пока не понимают, будут ли, например, в Москве, перекрываться улицы и площади, которые обычно посещают туристы.

Генеральный директор компании «Интурист» Леонид Мармер рассказал, что головная боль туроператоров по въезду – недостаточное информирование партнеров за рубежом, особенно в тех странах, чьи команды приедут играть в Россию. «Те варианты, которые были опробованы на Кубке конфедераций – FAN ID, безвизовый въезд по паспорту болельщика, бесплатный проезд – они себя оправдали. Но многие наши партнеры – зарубежные туроператоры, MICE-игроки – о них не знают. Наша задача сейчас – довести до партнеров логистику чемпионата, информацию о возможностях размещения в городах проведения», – подчеркнул он.

Заместитель директора департамента реализации стратегических проектов Минсвязи Андрей Романков рассказал, что FAN ID, или паспорт болельщика, будет действовать с 4 июня по 25 июля 2018 года как въездная виза в Россию. Но последним днем, когда иностранцы смогут въехать по нему, станет дата последнего матча чемпионата 15 июля. Он напомнил, что паспорт болельщика можно получить только после покупки билета на один из матчей. Помимо безвизового въезда, он дает право на бесплатные поездки на поездах между городами чемпионата и на общественном транспорте в этих городах в дни матчей.

Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин подчеркнул, что турбизнес ждал жеребьевки, так как она позволяла понять, кто и куда поедет. Но, по его словам, «хаос только усилился». Главная проблема, по его мнению, в том, что в организации приема болельщиков возникает множество мелких проблем, о которых не знают ответственные за чемпионат чиновники. Например, пока непонятно, как будут покупать билеты на поезда члены семьи болельщиков с FAN ID, у которых не будет такого документа. Неясно, что болельщики смогут проносить на стадионы, а что нет. Гостиницы по-прежнему не знают, сколько мест возьмет FIFA, а сколько пойдет в свободную продажу. Непонятно, как будут организованы парковки. «Вот мы слышали о фан-зоне на Воробьевых горах на 25 тыс. болельщиков. Но понятно, что для 15-миллионной Москвы этого мало. Это же интерес города, чтобы они были организованы. И таких вопросов, таких мелочей полно. Пока еще не поздно, у нас есть время все исправить, договориться, собрать все наши предложения и довести их до сведения чиновников», – подчеркнул г-н Зенкин.

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько заметил, что чемпионат мира по футболу станет «беспрецедентным экзаменом на гостеприимство и уникальной возможностью презентации туристам новой Москвы». По его мнению, одна из важнейших задач – сфокусировать большие группы болельщиков на крупных туроператоров. «От этого будет зависеть не только качество обслуживания на всех этапах, но и порядок в городе, и комфорт болельщиков», – подчеркнул г-н Шпилько.

В ОТПУСК.РУ Всегда свежие туристические новости